Магическое число «4»

Магическое число «4»
Психолог Джордж Миллер в 1956 году обнаружил, что мы можем удерживать в кратковременной памяти 7 ± 2 элемента. С тех пор цифра 7 стала «магической» для исследователей работы памяти.

В 1994 году физиолог Алан Бэндли (Alan Baddeley) поставил под сомнение это правило. Он выяснил, что работы, описывающей действительное исследование Миллера не существовало.

Был только опубликован доклад Миллера на конференции (возможно, речь об этом материале). И в нем только высказывалось предположение, что существует предел для количества информации, которое человек может обрабатывать единовременно.

Бэдли провел серию экспериментов, касающихся работы памяти, и показал, что на самом деле магическим числом является «4».

Мы можем удерживать в рабочей памяти только четыре элемента.

Правило 4-х элементов применимо и к долговременной памяти. Джордж Мандлер (George Mandler) показал, что люди могут запоминать информацию по категориям и затем извлекать ее из памяти в неизменном виде, если в каждой категории находится от одного до трех элементов. Если в категории от 4 до 6 элементов, то люди могут вспомнить только 80% информации.

Дональд Бродбент (Donald Broadbent) просил испытуемых вспомнить элементы из различных категорий, например, назвать имена семи гномов или вспомнить названия шоу на телевидении. Испытуемым удавалось вспомнить от 2 до 4 элементов из каждой группы.

Знать, что человек может удерживать в памяти только 4 элемента информации, очень важно для дизайна.

Так у нас в библиотеке «Куб» только 3 ссылки в левом боковом меню + один элемент поиска. Посмотрите на вещи вокруг себя (монитор, принтер, колонки), вы увидите, что кнопки и индикаторы на них сгруппированы не более чем по 4 элемента.

Чтобы увеличить объем запоминаемой информации, ее нужно группировать. Например, чтобы запомнить 10 цифр в номере сотового телефона, его нужно разбить на 4 группы цифр (например, 918-460-17-32).

Какое число (7 или 4) является «магическим» для памяти решать вам. В конце концов, это легко проверить на себе.

P.S.
Перевод исследования «Наука распознавания слов» получил горячий отклик в интернете.

Обсудить у себя 1
Комментарии (1)
очень инттересно… но у меня на уроках развития памяти я раскладывала до 120 предметов.потом ученик отворачивался,  я забирала 5- и они определяли что я забрала…
Чтобы комментировать надо зарегистрироваться или если вы уже регистрировались войти в свой аккаунт.